Проведение телемостов и вебинаров

Выбор аудитории

В университете на основе VIP-зоны созданы локации для удобного проведения вебинаров. С подробной таблицей и схемой выбора аудиторий для разных типов мероприятий можно ознакомится по ссылке. Сама вебинарная зона сконцентрирована в 4 корпусе, аудитории 706 и 706А, где расположены малые переговорные на 2 и 7 человек, а также вебинарный класс и администраторская зона, для управления вебинарами. Малые переговорные оборудованы SMART-досками, для удобства проведения лекций и семинаров.

Что нужно сделать до вебинара

На платформе BBB

1) Зайдите на сервер (для конференций зарезервированы сервера 23-25) BigBlueButton и создайте комнату для конференции: назовите её как называется конференция, а в настройках обязательно отключите звук

2) Спланируйте тестовое подключение к конференции за сутки до мероприятия, чтобы участники познакомились с интерфейсом программы и попробовали поговорить и попереключать слайды.

3) Найдите инструкцию для участников конференции во вкладке BigBlueButton на этом сайте . Её надо будет выслать всем участникам конференции вместе со ссылкой на подключение.

4) не забудьте уточнить участникам о том, что лучше использовать компьютер с Windows 7 и выше, браузер Google Chrome последней версии, использовать гарнитуру и наушники. Наушники в приоритете.

5) не забудьте собрать со всех участников конференции презентации в формате PDF за 12 часов до начала конференции. Для экономии времени и ликвидации провисов в конференции, рекомендуется загружать все презентации организаторам за полчаса до начала мероприятия, а потом только переключаться между ними и передавать слово докладчикам.

На платформе ZOOM

  1. установить приложение ZOOM на компьютер
  2. убедиться в том, что вы подключили тариф для расширенного мероприятия (продолжительностью более 40 минут)
  3. осторожно раздавать права со-организаторов
  4. Ставить на комнату 6-значный ключ подтверждения, или использовать комнату ожидания, для предотвращения Zoom-хулиганов.

Софтверные решения

Точка-точка (одно подключение)

Из общих рекомендаций для звонков точка-точка мы рекомендуем использовать классический Skype. За последнее время стабильность обновленного скайпа выросла до оптимальных значений.

Многопользовательский режим

В качестве веб-конференций на вычислительных мощностях университета развернуты системы TrueConf и BigBlueButton.

  • TrueConf требует обязательной установки программного обеспечения и регистрации, число одновременных пользователей на сервере не более 56 пользователей
  • BigBlueButton требует только обновленного до последней версии Интернет-браузера.

Более удобной и рекомендуемой является BBB. Для научно-образовательных мероприятий имеются два BBB сервера, один из которых с англоязычным интерфейсом для международных конференций. Подробные инструкции по системе можно найти по ссылке.

По вопросам предоставления серверов — обращаться на conf@psu.ru

В качестве альтернативы, вы, конечно, можете использовать ZOOM, Adobe connect, Jitsi, Webinar, Microsoft teams, Google Meetings и прочее, но в случае приобретения платных аккаунтов, техническую поддержку УЦИ оказать не в праве. За тех поддержкой звоните в соответствующую вебинарную компанию.

Хардварные решения

Высокорейтинговые университеты имеют в обороте специализированное хардварное оборудование для вебинаров и телемостов. В ПГНИУ также имеется подобное оборудование.

Им тоже можно пользоваться. Для звонка по хардварным системам нужно знать IP адрес абонента.

ЗалСистемаРасположение залаВместительность аудиторииIP
Зал Ученого СоветаPolycom1 корпусдо 100212.192.64.107
Круглый столSony Ipela8 корпусдо 30
Вебинарный классTandberg C904 корпусдо 30 212.192.64.223
Вебинарная переговорная Tandberg C40 4 корпусдо 7 212.192.64.236
УЦИVega X32 корпус
Факультетскиеклассы
Геологический фак.Sony ?8 корпусдо 20
Юридический фак.Polycom9 корпус,до 30
Расположение ВК систем по корпусам