Дистанционное обучение

BigBlueButton


Для организации учебного процесса вне университета развёрнута система «Big Blue Button»

Контролем предоставления доступа и составления расписания дистанционных занятий занимается Учебно Методическое Управление. Общаться о выделении сервера для занятий необходимо с Диспетчерской УМУ.

Система работает в браузере. Никакого стороннего ПО кроме интернет-браузера устанавливать не нужно.

Содержание страницы:

  • Инструкции по использованию
  • Получение логина и пароля для BBB
  • Рекомендуемый браузер
  • Часто возникающие проблемы FAQ
  • Тех поддержка BBB
  • Инструкции

    Видео-инструкция по использованию функционала BigBlueButton по этой ссылке на примере сервера bbb2.psu.ru (в данный момент отключен, и изменена авторизация)

    Вы также можете воспользоваться иллюстрированными инструкциями по ссылкам ниже.

    Инструкция по пользованию системой «BigBlueButton» в файле или по ссылке онлайн:

    Инструкция для участников WEB-конференций по пользованию системой «BigBlueButton»в файле:

    Инструкция для авторизации преподавателей в файле или по ссылке онлайн:

    Инструкция для авторизации студентов в файле или по ссылке онлайн:

    Получение логина и пароля для BBB

    Свободной регистрации на сервисе BigBlueButton нету. Все логины и пароли автоматически генерирует ЕТИС, сообственно, их там и можно найти на стартовой странице. Обычно они совпадают с логином и паролем для электронной библиотеки ELiS.

    Часто задаваемые вопросы

    Перестал подключатся микрофон в аудиоконференции (декабрь 2021)

    Проблема связана с обновлением Google Chrome и сопровождается ошибкой 1006. Единственным возможным способом побороть быстро эту проблему — временно (на несколько дней) сменить браузер на Yandex.Браузер или Mozilla Firefox.

    Следующее обновление браузера должно само решить эту проблему.

    Нет прав создавать комнаты преподавателю

    Такое бывает, когда вы не так давно выпустились и стали преподавать, или наоборот стали учиться после того, как были преподавателем. Вы в базе числитесь студентом. Напишите письмо на почту internet@psu.ru с указанием этой проблемы, мы поправим.

    У меня Windows XP/Vista, как быть?

    Ни Windows XP, ни Windows Vista с марта 2020 года не поддерживается. Это связано с тем, что актуальных версий интернет браузеров на эти операционные системы больше не выпускают, а значит и сервис BBB в них не запустится. Ищите компьютер с Windows 7 и выше.

    У меня нет Google Chrome, но есть Mozilla Firefox или Safari.

    Для использования полного функционала вам всё же придется установить последнюю версию Google Chrome. Но вы можете использовать в качестве браузера Mozilla Firefox и Safari. Главное, убедитесь в том, что браузер обновлен до последней версии. Иначе обновите его. Прочие браузеры — не поддерживаются. При использовании систем Linux в качестве оптимального рекомендуем Chromium.

    Студенты не слышат меня

    Перезапустите аудио-конференцию.

    Микрофон, камера или динамики перестали активироваться.

    Скорее всего устройство оказалось занято другой программой. Закройте другие программы. На смартфонах — перезагрузите смартфон.

    Ошибка захвата камеры или микрофона

    В основном касается смартфонов. Перезагрузите устройство

    Вы запустили занятие, но студенты не подключаются

    Подобная ситуация сопровождается тем, что у студентов при попытке перейти по ссылке значится факт, что комната еще не запущена. Завершите конференцию, вернитесь в личный кабинет и запустите её заново.

    Видеозапись лекции не появилась

    Если вы включали запись во время проведения лекции, то запись появляется не моментально после окончания записи. Вначале серверу её нужно обработать, чтобы представить в удобном виде. Но обработка начинается только после «Завершения конференции» — по сути только после окончания занятия. На обработку записи уходит в среднем столько же времени, сколько она длится. То есть, если лекция длилась 1,5 часа — то и запись будет доступна не раньше чем через 1,5 часа. Время обработки кратно увеличиться, если в рамках занятия были использованы презентационные материалы, захваты экрана или были включены несколько камер у участников. Просто подождите.

    Системные требования

    Требования от браузера

    • Полный функционал (демонстрация экрана) доступен только в Google Chrome, обновленном до последней версии. Однако в декабре 2021 года появилось обновление Google Chrome, блокирующее подключение микрофона. В случае возникновения подобных ситуаций рекомендуем временно перейти на другой браузер из списка ниже.
    • Почти полный функционал системы доступен в интернет-браузерах: MozillaFirefox / Opera и Яндекс.Браузер (на базе Chromium) / Safari обновленные до последней версии (для Linux — Chromium или Mozilla);

    Требования от ПК

    Минимальные системные требования к ПК для преподавателей:

    • ОЗУ от 2 ГБ и больше;
    • Вэб-камера с разрешением 1.3 МПикс и больше;
    • Наушники и микрофон (может быть встроен в вэб-камеру);
    • Операционная система Windows 7/8.1/10 или MacOS;

    Требования для участников и студентов:

    • Операционная система
      • Windows 7/8.1/10,
      • MacOS,
      • iOS 10 и выше,
      • Android 6 и выше,
      • Linux системы последних версий с обновленными браузерами;
    • Наушники (рекомендуется) или колонки;
    • Камера и микрофон по необходимости.

    Тех поддержка BBB в ПГНИУ

    В случае, если у вас возникают проблемы с авторизацией или ошибки с подключением устройств и самой комнаты, обращайтесь в Университетский Центр «Интернет»:

    по почте: internet@psu.ru с пометкой «Проблема с BBB«

    по телефону: 2-396-626 в рабочие часы (понед.-пят. с 9:00 до 18:00)